Неточные совпадения
Я попал в
театр в первый раз в жизни, в любительский
спектакль у Витовтовой; свечи, люстры, дамы, военные, генералы, девицы, занавес, ряды стульев — ничего подобного я до сих пор не видывал.
Раз только в жизни полиция навязала богатым братьям два билета на благотворительный
спектакль в Большом
театре, на «Демона». Алексей взял с собой Леньку-конюха.
Бывали здесь богатые купеческие свадьбы, когда около дома стояли чудные запряжки; бывали и небогатые, когда стояли вдоль бульвара кареты, вроде театральных, на клячах которых в обыкновенное время возили актеров императорских
театров на
спектакли и репетиции. У этих карет иногда проваливалось дно, и ехавшие бежали по мостовой, вопя о спасении… Впрочем, это было безопасно, потому что заморенные лошади еле двигались… Такой случай в восьмидесятых годах был на Петровке и закончился полицейским протоколом.
Вход в ресторан был строгий: лестница в коврах, обставленная тропическими растениями, внизу швейцары, и ходили сюда завтракать из своих контор главным образом московские немцы. После
спектаклей здесь собирались артисты Большого и Малого
театров и усаживались в двух небольших кабинетах. В одном из них председательствовал певец А. И. Барцал, а в другом — литератор, историк
театра В. А. Михайловский — оба бывшие посетители закрывшегося Артистического кружка.
— Да, это верно, — сказал Ярченко. — Мне как-то навязали устроить этот благотворительный
спектакль в Народном
театре. Смутно мелькает у меня в памяти и какое-то бритое гордое лицо, но… Как быть, господа?
Публика начала сбираться почти не позже актеров, и первая приехала одна дама с мужем, у которой, когда ее сыновья жили еще при ней, тоже был в доме
театр; на этом основании она, званая и незваная, обыкновенно ездила на все домашние
спектакли и всем говорила: «У нас самих это было — Петя и Миша (ее сыновья) сколько раз это делали!» Про мужа ее, служившего контролером в той же казенной палате, где и Разумов, можно было сказать только одно, что он целый день пил и никогда не был пьян, за каковое свойство, вместо настоящего имени: «Гаврило Никанорыч», он был называем: «Гаврило Насосыч».
— Да,
театр, но только не дурацкий, разумеется, как обыкновенно играют на благородных
спектаклях, а настоящий, эстетический, чтобы пиесу, как оперу, по нотам разучить.
Дама сердца у губернатора очень любила всякие удовольствия, и по преимуществу любила она составлять благородные
спектакли — не для того, чтобы играть что-нибудь на этих
спектаклях или этак, как любили другие дамы, поболтать на репетициях о чем-нибудь, совсем не касающемся
театра, но она любила только наряжаться для
театра в костюмы театральные и, может быть, делала это даже не без цели, потому что в разнообразных костюмах она как будто бы еще сильней производила впечатление на своего сурового обожателя: он смотрел на нее, как-то более обыкновенного выпуча глаза, через очки, негромко хохотал и слегка подрягивал ногами.
В день
спектакля зала
театра, конечно, была битком набита.
Зала
театра по случаю торжественного
спектакля была освещена в два ряда.
Мое знакомство с Н.И. Пастуховым произошло в первых числах августа 1881 года в саду при
театре А.А. Бренко в Петровском парке, где я служил актером. В этот вечер я играл в «Царе Борисе» Хлопко и после
спектакля с Н.П. Кичеевым, редактором «Будильника», вдвоем ужинали в саду.
Я был на
спектакле в Малом
театре. Первая от сцены ложа левого бенуара привлекала бинокли. В ней сидело четверо пожилых, степенного вида, бородатых мужчин в черных сюртуках. Какие-то богатые сибиряки… Но не они привлекали внимание публики, а женщина в соболевом палантине, только что вошедшая и занявшая свое место.
И вот огромная, интересная газета вышла 28 апреля 1899 года, когда кипела подготовка к Пушкинским торжествам в Москве, где уже с 26 апреля начались в Малом
театре пушкинские
спектакли и заседания в ученых обществах.
Последние два
спектакля, как было и далее во всех городах, я не играл, а выехал в Кострому готовить
театр.
А протодьякон, любитель
театра, подбиравший обыкновенно для
спектакля волосы в воротник, был полицией выведен и, кажется, был «взыскан за мракобесие».
Кроме подготовки
театра к
спектаклю, в городах я делал визиты в редакцию местной газеты.
10 мая труппа еще играла в Нижнем, а я с Андреевым-Бурлаком приехал в Казань устраивать уже снятый по телеграмме городской
театр. Первый
спектакль был 14 мая, в день коронации Александра III.
— Мы, дачницы, затеваем здесь
спектакль для детей, — сказала она. — Уже все есть у нас — и
театр, и актеры, остановка только за пьесой. Прислали нам десятка два разных пьес, но ни одна не годится. Вот вы любите
театр и хорошо знаете историю, — обратилась она к Ярцеву, — напишите-ка нам историческую пьесу.
Летом, когда перед
спектаклем покажется туча, начинает рокотать гром и грозит дождь, который сорвет сбор, он влезал на крышу
театра с иконой молить Илью-пророка, чтобы он направил свою колесницу мимо Харькова, а если Илья-пророк не слушал и дождь шел, он брал икону под мышку, грозил кулаком в тучи и с привизгом кричал...
С огромным успехом прошел
спектакль, и с той поры эта труппа, все пополняемая новыми учениками, исключительно из рабочих, начала играть по московским окраинным
театрам, на фабриках и заводах. А студия под ее управлением давала все новые и новые силы.
После завтрака Петр Платонович проводил меня до подъезда Кружка. С этого дня началась наша дружба, скоро, впрочем, кончившаяся, так как я на Пасхе уехал на много лет в провинцию, ни разу не побывавши в этот сезон в Малом, потому что был занят все
спектакли, а постом Малый
театр закрывался.
В Кружке он также пил чаек с изюмом и медом, бывал на всех
спектаклях и репетициях Кружка, на всех премьерах Малого
театра, но в тот сезон сам не выступал на сцене: страдал астмой.
— Роли уж распределены и розданы. Ты, кроме того, будешь передовым. Твоя обязанность выезжать раньше, снять
театр и приготовить все к
спектаклю: напечатать афиши, познакомиться с газетами.
М. Н. Ермолова по окончании
спектакля вышла из
театра, сопровождаемая всей труппой, прошла по саду под приветствия шпалерами стоявшей публики.
В антрактах эта публика не осаждала буфет, а гуляла группами в глухих аллеях сада. Некоторые группы громко обсуждали игру артистов, спорили. Другие были не так шумны, но все же оживленны, держались свободно и вместе с тем скромно, даже серьезно. Зато гудели они в
театре, после окончания
спектакля вызывали по нескольку раз своих любимцев, а главное — Ермолову.
Таким же любителем
театра в Рязанском полку был и адъютант Эльснер, ставивший солдатские
спектакли, для которых Григорьев давал ему костюмы.
Со строгим выбором брала Шкаморда актеров для своих поездок. Страшно боялась провинциальных трагиков. И после того как Волгин-Кречетов напился пьяным в Коломне и переломал — хорошо еще, что после
спектакля, — все кулисы и декорации в
театре купцов Фроловых и те подали в суд на Шкаморду, она уже «сцен из трагедий» не ставила и обходилась комедиями и водевилями.
Вообще тогда, не раз участвуя в
спектаклях в разных провинциальных
театрах, я никогда не видел, чтобы играли по печатному экземпляру, и писанные — думаю, что с одного оригинала, именно такого же, какой я видел у Песоцкого, — были во всех
театрах.
— «Дон Педро, или Испанская инквизиция». Она самодельная. Мосолов ее из испанского романа переделал для своего
театра и после
спектакля сжег в камине.
Девяти лет отец отдал ее в театральную школу, где на драму не обращалось внимания, а главным был балет. Танцевали целый день, с утра до вечера, и время от времени учениц посылали на
спектакли Большого
театра «к воде».
Были еще два
театра — «Немчиновка» и «Секретаревка». Там играли кружки любителей. Много из этих кружков вышло хороших актеров,
театры эти сдавались внаймы на
спектакль. И каждый кружок имел свою публику.
На каждый
спектакль своего
театра Григорьев посылал в полк двадцать билетов на галерку и два билета в партер.
Дни проводил я в этой тишине, в церковных сумерках, а в длинные вечера играл на бильярде или ходил в
театр на галерею в своей новой триковой паре, которую я купил себе на заработанные деньги. У Ажогиных уже начались
спектакли и концерты; декорации писал теперь один Редька. Он рассказывал мне содержание пьес и живых картин, какие ему приходилось видеть у Ажогиных, и я слушал его с завистью. Меня сильно тянуло на репетиции, но идти к Ажогиным я не решался.
В городе его звали Редькой и говорили, что это его настоящая фамилия. Он любил
театр так же, как я, и едва до него доходили слухи, что у нас затевается
спектакль, как он бросал все свои работы и шел к Ажогиным писать декорации.
О первом денном
спектакле в доме Панаевых Григорий Иваныч ничего не знал; но когда мы решились затеять
театр в университете и я рассказал об этом моему воспитателю — он согласился на мое участие в этих
спектаклях без всякого затруднения, даже очень охотно.
— Дозволение устроить
театр с авансценою и декорациями в одной из университетских зал долго не приходило от попечителя, который жил в Петербурге, а потому мы выпросили позволение у директора Яковкина составить домашний
спектакль без устройства возвышенной сцены и без декораций, в одной из спальных комнат казенных студентов.
Но раек представлял для нас важное неудобство;
спектакли начинались в 6 часов, а класс и лекции оканчивались в 6; следовательно, оставалось только время добежать до
театра и поместиться уже на задних лавках в райке, с которых ничего не было видно, ибо передние занимались зрителями задолго до представления.
Воротясь домой, я от души поблагодарил моего наставника и с удовольствием услышал от него, что сегодняшний
спектакль был награждением за мое благоразумие и что если «Колбасники» не развлекут меня, то от времени до времени мы будем ездить в
театр.
Взяла ее замужняя сестра один раз в
театр на «Уголино», и сама была не рада с нею ни
спектаклю, ни жизни.
Кончив разносить булки, я ложился спать, вечером работал в пекарне, чтоб к полуночи выпустить в магазин сдобное, — булочная помещалась около городского
театра, и после
спектакля публика заходила к нам истреблять горячие слойки. Затем шел месить тесто для весового хлеба и французских булок, а замесить руками пятнадцать-двадцать пудов — это не игрушка.
Служащие при
театре Кокошкин, Загоскин и другие разумеется бывали в нем ежедневно: утром в конторе, вечером в
спектакле.
Публичный
театр, частные
спектакли, литературные собрания, дружеский круг добрых приятелей, более или менее сходных со мною в своих наклонностях и увлечениях, а главное Москва со всем своим историческим и народным значением, яснее прежнего понятым и глубже почувствованным мною, — все вместе наполняло мою душу, в минуту разлуки, смущением и унынием.
Я думал, что виденный сейчас
спектакль будет единственным предметом разговоров, но я ошибся: солдаты говорили, судя по долетавшим до меня словам, о своих собственных делах; впрочем, раза два или три речь явственно относилась к
театру, и я слышал имя Щепкина с разными эпитетами «хвата, молодца, лихача» и проч.
Для какого-то значительного лица, чуть ли не для главного директора императорских
театров, проезжавшего через Москву, Кокошкин, вместо рапорта о благосостоянии
театра, составил два
спектакля: один французский, а другой, школьный, русский.
Кокошкин, пользуясь сильным авторитетом при
театре, устроил нарочно для меня оба
спектакля: ему хотелось, чтоб я видел Мочалова в тех ролях, в которых он хорош безукоризненно, и в самом деле Мочалов привел меня в изумление и восхищение.
Тальма в слуги тебе не годится: ты был сегодня бог!» — Через несколько дней после этого
спектакля, когда Шаховской находился еще в упоении от игры Мочалова в роли князя Радугина, приехал в Москву из Петербурга какой-то значительный господин, знаток и любитель
театра, давнишний приятель князя Шаховского.
Шаховской знал это лучше всех; но как его пиеса была сопровождаема великолепным
спектаклем, то есть множеством народа, певцов, певиц, танцовщиков и танцовщиц, то ее и нельзя было давать на сцене Малого
театра.
Кокошкин, страстный охотник играть на
театре, подкрепленный моим горячим сочувствием, не замедлил завести у себя в доме благородные
спектакли, в которых впоследствии принимал участие и Загоскин, хотя он вовсе не имел сценических дарований и притом был забывчив, рассеян и очень способен приходить в крайнее смущение.
Лагранж. Я, секретарь
театра, заявляю.
Театр полон безбилетными мушкетерами и неизвестными мне личностями. Я бессилен сдерживать их и запрещаю продолжать
спектакль.
Лагранж (важным голосом). Кто остался в
театре после
спектакля? Кто здесь? Это вы, госпожа Бежар? Случилось, да? Я знаю.